Закон Кемеровской области 58-ОЗ от 16.05.2006 "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования"

 

16 мая 2006 года N 58-ОЗ

 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ,

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

И РАЗВИТИИ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

 

Принят

Советом народных депутатов

Кемеровской области

26 апреля 2006 года

 

Настоящий Закон принимается в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, содействия развитию рынка недвижимости в жилищной сфере, стимулирования развития жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования в Кемеровской области.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Кемеровской области (далее - граждане), долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья за счет средств областного бюджета.

Концепция развития ипотечного жилищного кредитования в Кемеровской области разрабатывается и утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области с учетом положений настоящего Закона.

 

Статья 2. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные действующим законодательством, а также следующие основные понятия:

специализированная организация - юридическое лицо, заключившее с Администрацией Кемеровской области государственный контракт, предметом которого, в том числе, является осуществление деятельности по предоставлению долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, а также деятельности по строительству жилья;

областная комиссия - созданная Коллегией Администрации Кемеровской области комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений;

долгосрочный целевой жилищный заем (далее - заем) - денежные средства, предоставляемые гражданам на возвратной основе в соответствии с требованиями настоящего Закона;

социальная выплата на приобретение жилых помещений (далее - социальная выплата) - денежные средства, предоставляемые гражданам на условиях долевого финансирования расходов для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с требованиями настоящего Закона;

абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 17.11.2006 N 128-ОЗ;

молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;

одинокая мать - не состоящая в браке мать ребенка, в свидетельстве о рождении которого отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери, и воспитывающая ребенка до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания; не состоящая в браке женщина, усыновившая (удочерившая) ребенка и воспитывающая его до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания;

одинокий отец - не состоящий в браке отец ребенка, мать которого лишена родительских прав, и воспитывающий его до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения ребенка по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания; не состоящий в браке мужчина, усыновивший (удочеривший) ребенка и воспитывающий его до достижения им возраста 18 лет, а в случае обучения ребенка по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания;

вдова (вдовец) - родитель, воспитывающий ребенка, не достигшего 18 лет, а в случае обучения ребенка по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания, в случае смерти второго родителя и не вступивший в новый брак;

многодетная семья - семья, в которой имеется трое и более детей, не достигших 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания;

студенческая семья - молодая семья, в которой хотя бы один из супругов является студентом образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения;

молодой специалист - гражданин, возраст которого не превышает 30 лет, окончивший образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования по очной форме обучения, поступивший не позднее трех месяцев с момента окончания образовательного учреждения на государственную гражданскую или муниципальную службу в орган государственной власти Кемеровской области или орган местного самоуправления или на работу по полученной специальности впервые в государственное или муниципальное учреждение образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма и работающий в одном из указанных органов и учреждений не более трех лет. При наличии уважительной причины указанные в настоящем абзаце сроки могут быть продлены по решению областной комиссии;

молодой ученый - кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет, или доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет, являющиеся научными работниками научной организации или научно-педагогическими работниками образовательного учреждения профессионального образования, а также аспирант, обучающийся в аспирантуре по очной форме обучения, возраст которого не превышает 30 лет, и докторант, возраст которого не превышает 35 лет;

работники организаций общественного транспорта - руководители, специалисты, служащие, стаж работы которых составляет не менее трех лет в организации любой организационно-правовой формы, исполняющей государственный и (или) муниципальный заказ на предоставление услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законами Кемеровской области, водители автобусов, трамваев, троллейбусов, рабочие по ремонту автобусов, трамваев, троллейбусов, стаж работы которых составляет не менее одного года в организации любой организационно-правовой формы, исполняющей государственный и (или) муниципальный заказ на предоставление услуг по перевозке пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законами Кемеровской области, а также работники автовокзалов и автостанций, стаж работы которых составляет не менее трех лет в этих организациях. Перечень должностей, относящихся к категориям "руководители", "специалисты", "служащие", "работники автовокзалов и автостанций", и перечень специальностей, относящихся к категории "рабочие по ремонту автобусов, трамваев, троллейбусов", утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области;

члены семьи гражданина - супруга (супруг), их дети, совместно проживающие с ним родители, а также другие лица, если они совместно проживают с гражданином не менее двух лет в качестве членов одной семьи.

граждане, пострадавшие от действий (бездействия) организаций, привлекавших денежные средства граждан для строительства жилья, - граждане, в том числе бывшие члены жилищно-строительных кооперативов, которым был причинен материальный ущерб действиями (бездействием) организаций, привлекавших денежные средства граждан для строительства многоквартирных жилых домов. Подтверждением причинения гражданам материального ущерба являются соответствующее решение суда, вступившее в законную силу, и документы, подтверждающие его неисполнение в части взыскания материального ущерба, либо иные документы согласно перечню, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 3. Условия предоставления гражданам займов и социальных выплат. Норматив площади жилого помещения для расчета займов и социальных выплат

1. Займы и (или) социальные выплаты предоставляются гражданам в случае, если:

1) гражданин и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. В исключительных случаях по решению областной комиссии указанная в настоящем подпункте норма может быть увеличена.

При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве члена семьи собственника жилого помещения, нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.

При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения социальной выплаты учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;

2) молодые семьи проживают с родителями - независимо от размера площади занимаемых совместно жилых помещений и права собственности членов молодой семьи на указанные жилые помещения;

3) граждане проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания межведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (далее - граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания), независимо от размера площади этих жилых помещений и права собственности граждан на указанные жилые помещения. При этом граждане и члены семьи гражданина не должны быть обеспечены другими жилыми помещениями, пригодными для проживания, либо граждане и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. В исключительных случаях по решению областной комиссии указанная в настоящем подпункте норма может быть увеличена.

2. В целях настоящего Закона норматив площади жилого помещения для расчета размера займа и (или) социальной выплаты (далее - норматив площади жилого помещения) определяется исходя из размера общей площади жилого помещения:

для одиноких граждан - 33 квадратных метра;

для семьи из двух человек - 42 квадратных метра;

для семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи гражданина.

3. Займы и (или) социальные выплаты в соответствии с настоящей статьей предоставляются гражданам в случае, если они не совершали за три года, предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размеров жилых помещений или их отчуждению, что повлекло ухудшение жилищных условий граждан, в результате которых они могут быть признаны имеющими право на получение займа или социальной выплаты в соответствии с настоящей статьей.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМОВ

 

Статья 4. Граждане, имеющие право на получение займа

Право на получение займа имеют граждане в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, и относящиеся к одной из следующих категорий:

1) работники государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма, за исключением указанных в подпункте 25 настоящей статьи;

2) работники сельскохозяйственных организаций и потребительской кооперации;

3) граждане, постоянно проживающие и работающие и (или) ведущие личное подсобное хозяйство в сельской местности и осуществляющие там строительство индивидуального жилья;

4) работники религиозных организаций и священнослужители;

5) государственные гражданские служащие, государственные служащие правоохранительной службы, муниципальные служащие Кемеровской области, сотрудники системы органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

6) супруги в молодых семьях;

7) супруги в студенческих семьях;

8) молодые специалисты;

9) одинокие матери;

10) одинокие отцы;

11) вдовы (вдовцы);

12) многодетные семьи;

13) чемпионы и призеры Олимпийских игр - участники Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, являющиеся золотыми, серебряными и бронзовыми призерами, место жительства которых находится на территории Кемеровской области;

14) граждане, проживающие в жилых помещениях, непригодных для проживания;

15) работники организаций общественного транспорта;

16) граждане, предусмотренные статьями 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах";

17) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

18) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

19) участники подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675;

20) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и не являющиеся участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675;

21) граждане, проживающие в жилищном фонде, ставшем в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и получившие социальную выплату из федерального бюджета;

22) молодые ученые;

23) граждане, пострадавшие от действий (бездействия) организаций, привлекавших денежные средства граждан для строительства жилья;

24) работники областных центров медико-социальной помощи по перечню должностей, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области;

25) иные лица в соответствии с пунктом 6 статьи 8 настоящего Закона.

 

Статья 5. Порядок обращения граждан для получения займов

1. Граждане, имеющие право на получение займа в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, обращаются с заявлением на получение займа в комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов и социальных выплат, созданные в местных администрациях, органах государственной власти Кемеровской области, в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области (далее - комиссии).

Вместе с заявлением указанные граждане представляют документы согласно перечню и формам, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области.

2. По итогам рассмотрения заявлений граждан и представленных ими документов комиссии принимают решения о включении граждан в реестр получателей займов либо об отказе во включении в указанный реестр, о чем граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений.

 

Статья 6. Списки получателей займов

 

1. Комиссии в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию настоящего Закона законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, составляют списки получателей займов на очередной календарный год (далее - списки получателей займов).

Списки получателей займов составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей займов.

2. Списки получателей займов передаются специализированной организации с документами согласно перечню, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области, с целью проверки списков на предмет их соответствия требованиям настоящего Закона, после чего указанные списки и документы передаются в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа либо об отказе в предоставлении займа, о котором извещаются граждане, обратившиеся за получением займа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение областной комиссии о предоставлении займа передается в специализированную организацию.

 

Статья 7. Участие специализированной организации в предоставлении займа

Займы предоставляются специализированной организацией на основании решения областной комиссии о предоставлении займа.

Специализированная организация заключает с гражданином договор займа в соответствии с положениями настоящего Закона и действующего законодательства.

Абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 13.06.2007 N 74-ОЗ.

Специализированная организация участвует в выборе получателями займов варианта жилого помещения.

 

Статья 8. Определение суммы займа, условия и срок его предоставления

1. Сумма займа определяется с учетом:

1) норматива площади жилого помещения, установленного настоящим Законом. При этом учитываются находящиеся в собственности граждан и (или) занимаемые по договору социального найма жилые помещения, пригодные для проживания, за исключением жилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, а также за исключением жилых помещений (долей), приобретенных гражданами в несовершеннолетнем возрасте в общую собственность с совершеннолетними членами семьи.

Отступление от норматива площади жилого помещения, установленной настоящим Законом, допускается:

в сторону уменьшения - с письменного согласия гражданина;

в сторону увеличения - в случае предоставления однокомнатной квартиры до размера ее фактической площади, а при предоставлении квартиры из двух и более комнат - не более чем на 10 квадратных метров общей площади жилого помещения.

В случае, если гражданин желает приобрести жилое помещение, строительство которого в полном объеме профинансировано специализированной организацией и размер которого больше норматива площади жилого помещения, установленного в соответствии с настоящим подпунктом, с учетом отступления от норматива площади жилого помещения, он оплачивает сверхнормативную площадь за счет собственных средств по рыночной стоимости, установленной специализированной организацией на основании отчета независимого оценщика;

2) фактически сложившейся средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, где находится место жительства гражданина, утвержденной решением областной комиссии";

3) размера доходов гражданина (созаемщиков) за последние шесть месяцев до дня заключения договора займа. Сумма ежемесячного платежа в погашение займа должна составлять не более 50 процентов ежемесячных доходов гражданина (созаемщиков);

4) суммы средств на оплату части жилого помещения (не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилья или не менее 10 процентов от разницы между стоимостью приобретаемого и имеющегося в собственности жилого помещения, , при этом стоимость сверхнормативной площади приобретаемого жилья, определяемая в соответствии с абзацем пятым подпункта 1 настоящего пункта, не учитывается), если заем предоставляется не на полную стоимость жилого помещения.

2. Выделяемая гражданам, за исключением граждан, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, сумма займа должна частично покрывать расходы на приобретение или строительство жилья (не более 90 процентов).

3. Выделяемая гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, молодым специалистам, молодым ученым, работникам организаций общественного транспорта, за исключением руководителей, специалистов, служащих, работников автовокзалов и автостанций, гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) организаций, привлекавших денежные средства граждан для строительства жилья, одиноким матерям, одиноким отцам, вдовам (вдовцам), многодетным семьям, работникам областных центров медико-социальной помощи, а также гражданам, участвовавшим в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк", сумма займа должна полностью покрывать расходы на приобретение или строительство жилья.

4. Выделяемая гражданам, указанным в подпункте 21 статьи 4 настоящего Закона, сумма займа должна покрывать расходы на приобретение или строительство жилья за вычетом средств, предоставленных в виде социальной выплаты из федерального бюджета.

5. Займы предоставляются гражданам, имеющим в соответствии с настоящим Законом право на их получение, для приобретения в собственность жилых помещений, соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям и расположенных в муниципальном образовании, где находится место жительства граждан.

6. Лицам, указанным в подпункте 25 статьи 4 настоящего Закона, заем может быть предоставлен решением областной комиссии по ходатайству глав муниципальных образований или руководителей органов государственной власти Кемеровской области.

(в ред. Законов Кемеровской области от 17.11.2006 N 128-ОЗ, от 13.06.2007 N 74-ОЗ, от 07.11.2007 N 140-ОЗ, от 11.07.2008 N 71-ОЗ)

7. После регистрации гражданином права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств займа, специализированная организация направляет в комиссии уведомление о получении займа.

8. Займы предоставляются на срок до 20 лет с выплатой процентов на сумму займа в размерах, установленных Коллегией Администрации Кемеровской области по категориям граждан, указанным в статье 4 настоящего Закона.

Размер процентов на сумму выданного займа может быть снижен в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

9. Требования к заемщикам, условия оплаты процентов за пользование займом, способы и условия обеспечения возврата заемных средств, а также иные условия предоставления займа определяются Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 9. Особенности предоставления займа на строительство индивидуального жилого дома

1. Предоставление займа на строительство индивидуального жилого дома производится при условии начала строительства дома за счет собственных средств гражданина с объемом фактически выполненных работ не менее 10 процентов от необходимых объемов работ, что подтверждается представлением соответствующих документов специализированной организации:

заключения органов архитектуры и градостроительства об объеме выполненных работ;

правоустанавливающие документы на земельный участок;

разрешения на строительство;

чертежей (эскизов) фасадов, планов этажей, разрезов;

укрупненного сметного расчета строящегося дома.

2. При получении займа на строительство индивидуального жилого дома отчетом о целевом использовании средств является разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта. Срок окончания строительства дома и соответственно представления указанного разрешения специализированной организации не должен превышать трех лет после получения займа.

3. Сумма займа на строительство индивидуального жилого дома определяется из фактически сложившейся средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого находится земельный участок, предоставленный гражданину в установленном действующим законодательством порядке для строительства индивидуального жилого дома, определяемой областной комиссией, и норматива площади жилого помещения при строительстве индивидуального жилья, определяемого Коллегией Администрации Кемеровской области.

 

Статья 9-1. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 13.06.2007 N 74-ОЗ.

 

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

 

Статья 10. Граждане, имеющие право на получение социальных выплат. Размер и случаи предоставления социальных выплат

1. Право на получение социальных выплат имеют:

1) супруги в молодых семьях, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675.

Размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675;

2) супруги в молодых семьях, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, не имевшие детей, при рождении (усыновлении или удочерении) первого ребенка после получения ипотечного кредита или займа.

Размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675;

3) молодые специалисты, проработавшие не менее семи лет в государственных или муниципальных учреждениях образования, культуры, социального обслуживания, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, расположенных в сельских населенных пунктах, со дня получения займа, - в размере текущего остатка займа;

4) работники организаций общественного транспорта, за исключением руководителей, специалистов, служащих, работников автовокзалов и автостанций, проработавшие не менее семи лет на одном и том же месте работы со дня получения займа, не допустившие нарушений условий возврата займа и не имеющие дисциплинарных взысканий по месту работы, - в размере текущего остатка займа;

5) граждане, имеющие право на получение займа в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, желающие приобрести жилое помещение и предоставившие подтверждение о наличии у них средств или права на их получение.

Размер социальной выплаты рассчитывается по методике, определяемой Коллегией Администрации Кемеровской области.

Социальные выплаты, рассчитанные в соответствии с настоящим подпунктом, предоставляются единовременно;

6) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, являющиеся участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, и не получившие социальную выплату за счет средств федерального бюджета.

Размер социальной выплаты рассчитывается как произведение норматива площади жилого помещения, установленного пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона, и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

7) работники областных центров медико-социальной помощи, проработавшие не менее семи лет на одном и том же месте работы со дня получения займа, не допустившие нарушений условий возврата займа и не имеющие дисциплинарных взысканий по месту работы, - в размере текущего остатка займа.

2. Порядок предоставления социальной выплаты определяется Коллегией Администрации Кемеровской области.

3. Граждане имеют право на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Законом только один раз.

4. Граждане имеют право на получение либо займа, либо социальной выплаты. В случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6, 7 пункта 1 настоящей статьи, могут предоставляться займы и социальные выплаты.

 

Статья 11. Порядок обращения граждан для предоставления социальных выплат

1. Граждане, имеющие право на получение социальных выплат в соответствии с пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона, обращаются с заявлением на получение социальных выплат в комиссии.

Вместе с заявлением указанные граждане представляют документы согласно перечню, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области.

2. По итогам рассмотрения заявлений граждан и представленных ими документов комиссии принимают решения о включении граждан в реестр получателей социальных выплат либо об отказе во включении в указанный реестр, о чем граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений.

 

Статья 12. Списки получателей социальных выплат

1. Комиссии в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию настоящего Закона законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, составляют списки получателей социальных выплат на очередной календарный год (далее - списки получателей социальных выплат).

Списки получателей социальных выплат составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей социальных выплат.

2. Списки получателей социальных выплат передаются специализированной организации с документами согласно перечню, установленному Коллегией Администрации Кемеровской области, с целью проверки списков на предмет их соответствия требованиям настоящего Закона, после чего указанные списки и документы передаются в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты, о котором извещаются граждане, обратившиеся за получением социальной выплаты.

Решение областной комиссии о предоставлении социальной выплаты передается в специализированную организацию.

 

Статья 13. Предоставление социальных выплат

 

Социальные выплаты предоставляются специализированной организацией на основании решения областной комиссии о предоставлении социальной выплаты.

Специализированная организация заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты в соответствии с положениями настоящего Закона и действующего законодательства.

Специализированная организация участвует в выборе получателем социальной выплаты варианта жилого помещения.

 

Глава 4. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона

1. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона может производиться за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

2. Средства областного бюджета, выделяемые для предоставления займов и социальных выплат, являются целевыми и могут быть использованы только для приобретения или строительства жилья для граждан.

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением займов и субсидий, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете.

4. Расходы по определению рыночной стоимости жилого помещения, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая государственную регистрацию ипотеки, страхованию, иные расходы, связанные с получением займов и социальных выплат, осуществляются гражданами за счет собственных средств.

 

Статья 15. О признании утратившими силу отдельных законов Кемеровской области

Признать утратившими силу:

Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 27.02.2001, N 38);

Закон Кемеровской области от 23.04.2002 N 25-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 15.05.2002, N 81);

Закон Кемеровской области от 30.01.2004 N 5-ОЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" и признании утратившим силу Закона Кемеровской области от 20.07.98 N 39-ОЗ "Об установлении процентной ставки по кредитам, выдаваемым за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий" ("Кузбасс" от 31.01.2004, N 18);

Закон Кемеровской области от 18.05.2004 N 26-ОЗ "О внесении изменения в статью 9 Закона Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 03.06.2004, N 100);

Закон Кемеровской области от 11.05.2005 N 59-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 18.05.2005, N 85);

Закон Кемеровской области от 13.07.2005 N 79-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 15.07.2005, N 126);

Закон Кемеровской области от 29.09.2005 N 104-ОЗ "О внесении изменения и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 30.09.2005, N 181);

Закон Кемеровской области от 26.01.2006 N 24-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 31.01.2006, N 16);

Закон Кемеровской области от 28.07.2000 N 40-ОЗ "О безвозмездных субсидиях гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилья" ("Кузбасс" от 08.08.2000, N 146).

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Правовые акты Коллегии Администрации Кемеровской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

 

Статья 17. Переходные положения

Граждане, включенные комиссиями по рассмотрению заявлений на получение займов в реестр получателей займов до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют право стоять в очереди на получение займа по нормативам площади жилого помещения, установленным настоящим Законом.

Правоотношения по предоставлению долгосрочных целевых жилищных займов на условиях, не предусмотренных настоящим Законом, могут регулироваться иными законами Кемеровской области.

 

Губернатор

Кемеровской области

А.М.ТУЛЕЕВ

г. Кемерово

16 мая 2006 года

N 58-ОЗ

 

 






ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Кибермошенничество
МЫ ВКОНТАКТЕ
ZA ПРЕЗИДЕНТА ZA РОССИЮ ZA КУZБАСС
БТК
МЫ ВМЕСТЕ
Памятка для лиц прибывших с ДНР и ЛНР
Объясняем РФ
Всероссийская перепись населения 2020
Независимая оценка качества оказания услуг
Независимая оценка качества оказания услуг
Не дай себя обмануть
Баннер Администрации Новокузнецкого района
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Оценка деятельности ОМСУ
Прокуратура Новокузнецкого района разъясняет

© Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района 2012 - 2022

Яндекс.Метрика